Воспитательная система

МОУ "Липицкая средняя общеобразовательная школа"

 

Наша школа лучшая, потому что она наша...

 

Проголосуй за наш сайт

 Воспитательная система

 

 

 

 Назад

 

 

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

 

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

 

Анализ экспериментальной работы за 2015-2016 учебный год

 

Проект плана воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 

 

План мероприятий ко "Дню солидарности в борьбе с терроризмом" 

 

План мероприятий "День правовой помощи учащихся"

 

План мероприятий Серпуховского муниципального района ко Дню правовой помощи учащихся

 

План проведения Рождественский чтений 2018 МОУ "Липицкая СОШ"

 

План проведения Рождественских чтений 2018 Серпуховского муниципального района

 

План мероприятий на осенние каникулы 2017

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год

 

 План проведения декады "Огенные рубежи славы"

  

 СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

 ЗАКОН Московской области "О патриотическом воспитании в Московской области"

 

   

 Школьная жизнь в фотографиях

 

Дополнительное образование 

 

Программа  "Одаренные дети" на 2016-2020 годы

 

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

 

Рабочая программа "Колыбель. Клуб будущих родителей"

 

Рабочая программа "Военное краеведение"

 

Рабочая программа "Я - гражданин России"

 

Рабочая программа "Волшебный клубок"

 

Рабочая программа "Твори добро"

 

Рабочая программа "Экология и жизнь"

 

 

 ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ

 

Школа богата своими традициями, которые бережно сохраняются и преумножаются педагогическим коллективом, учащимися и родителями.

 

  • День Земли
  • День матери
  • День пожилого человека
  • Дни самоуправления «Сам себе учитель»
  • День музея 19  мая
  • Дни Здоровья
  • Здравиада школьников
  • День учителя
  • Международный женский день «День радости и красоты»
  • День юмора «Россыпи смеха»
  • Первый звонок
  • Последний звонок
  • Выпускные вечера 4 кл, 9 кл, 11кл.
  • Вечер встречи с выпускниками «Школа ты не старишься»
  • Участие в районной детской организации Содружество детских землячеств «Радуга»
  • Посвящение в первоклассники
  • Неделя детской книги
  • Акции «Письмо солдату», «Ветеран», «Надежда», «Солдатский платок»
  • Декада Памяти
  • Конкурсы творческих работ
  • Конкурсы проектов
  • Митинг у памятника летчикам 178 ИАП
  • Месячник защитника Отечества
  • Месячник безопасности дорожного движения  (ноябрь)
  • Конкурс «Ученик года»
  • Конкурс «Класс года»
  • Конкурс «Лучший спортсмен года»
  • Конкурс «Самый спортивный класс»
  • Соревнования по итогам успеваемости
  • Соревнования по итогам дисциплины и порядка
  • Спартакиада школьников (волейбол. футбол, пионербол, баскетбол, лыжные гонки, легкоатлетический кросс, общешкольный туристический слет, настольный теннис, шахматный турнир, общешкольный туристический слет)
  • Предметные недели «Путешествие по «Наукограду»
  • Интеллектуальный марафон
  • «Кладоискатели» игра для начальной школы
  • Экскурсии в школьный комплексный краеведческий музей в отделы «Военное краеведение», «Летопись родного края»
  • Новогодние вечера
  • Встречи с поэтами, писателями, композиторами Серпуховского края
  • Линейка памяти 17 сентября, посвященная выпускнику школы Игнатенко Сергею  награжденному Орденом Мужества,  погибшему в локальном конфликте
  • Линейка памяти 24 марта, посвященная Герою Советского Союза, выпускнику школы Е.П. Тарасову
  • Линейка памяти 17 января, посвященная выпускнику школы Усачеву Денису, погибшему на границе при выполнении служебного долга
  • Вечера старшеклассников «Печаль увядающих листьев»
  • «Весенний калейдоскоп»

 

Управление воспитательным процессом в школе.

 

Тема: Создание системы нравственного воспитания на основе программного

           обеспечения  содержания воспитания

 

Цель: Повышение научно-методического уровня профессиональных знаний,

           умений, навыков, закрепление позитивных результатов системы

           воспитательной работы школы по освоению современных технологий

           воспитания

 

Задачи: 

-         Укрепление  связей с внешней социокультурной средой, обеспечение

       качества преподавания занятий по дополнительному образованию;

-         Повышение качества использования методики индивидуально-

       рефлексивного воспитания;

-         Внедрение игровых технологий в систему воспитательной работы в

       начальной школе;

-          Активизация работы школы в системе самоуправления;

-          Обеспечение мониторинга социальной активности, уровня воспитанности

        детей;

-          Использование  результатов мониторинга в управлении школой

 

 

 

Управленческая деятельность заместителя директора по

воспитательной работе

 

 Работа с педагогическими кадрами

 Работа с ученическим коллективом

 Внешние связи

 Исследовательская деятельность

 

- МО классных руководителей;

- Координация работы с предметными МО;

- Координация работы педагога-организатора и социально-психологической службы;

- МО педагогов дополнительного образования

 

 

- Работа с  органами ученического самоуправления;

- организация воспитывающей деятельности;

- Организация КТД;

- Социально-психологическая и индивидуальная работая

 

- Координация работы сельского социокультурного комплекса;

- Связь с государственными и общественными учреждениями;

- Координация профориентационной работы;

 

 

- Диагностика уровня воспитанности;

- Диагностика эффективности воспитательного процесса;

- Экспериментальная работа в воспитательном процессе.

 

 

 

Воспитание

 

 

 

 

семейное

религиозное

социальное

 

 

 

Социальное ВОСПИТАНИЕ – взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленных позитивного развития и духовно-нравственных ориентаций.

Анатолий Викторович Мудрик («Воспитать человека» 2002)

Объект воспитания ученик Липицкой школы.

Результат воспитания 

      • Выпускник начальной школы
      • Выпускник основной школы
      • Выпускник общеобразовательной школы. 

         В основе воспитания – духовно-ценностные ориентации – нравственно-этические, эстетические, правовые и санитарно-гигиенические нормы, закрепленные в сознании, мировоззрении людей традициями, образом жизни, культурой, обычаями народа, образованием, законами государства.

 

ЦЕЛЬ: Развитие нравственного сознания и самосознания школьника, формирование нравственной позиции (идеальное) и нравственного поведения (реальное) в системе отношений к знаниям, труду, прекрасному, обществу, природе, к себе

 

Задачи:

- развитие потребности в изучении истории своей Родины, героического подвига народа;

-   развитие творческой инициативы, потребности в познавательной деятельности на основе изучения народных традиций в контексте  мировой культуры;

- укрепление межличностных отношений, помогающих адаптации ребенка в коллективе, в социуме;

- Формирование чувства общности со своей школой

 

Современные технологии воспитания

 

1.     Организация коллективных творческих дел (КТД)

Воспитание в коллективе и через коллектив – адаптация ребенка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения;

 

2.     Методика индивидуального рефлексивного воспитания.

Формирует и развивает индивидуальное сознание, сознательную волю и саморегуляцию человека;

 

Формы технологии индивидуально-рефлексивного воспитания:

 

- Ситуационный классный час – социально-нравственная адаптация ребенка

 

- Тематический классный час – духовно-познавательный рост ребенка;

 

- Классное собрание – планирование и подведение итого КТД;

 

- Алгоритм (структура) в работе классного руководителя. Четкая

 

последовательность вида и времени проведения классного часа

           

              3.     Метод проектов

Направляет познавательную деятельность школьников на результат, который

получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы

 Основные направления воспитывающей деятельности

 

1.     Ученическое самоуправление

 

Переход на общественно-государственное управление школой

Виды деятельности:

- познавательная;

- художественно-эстетическая;

- организационно-бытовая;

- спортивно-оздоровительная;

- шефская;

- информационная

 

Управленческий цикл:

- сбор информации;

- планирование;

- организация;

- контроль;

- регулирование и коррекция

 

 

2.     Содержание воспитания на основе программирования воспитывающей деятельности

  • Программа нравственного воспитания на основе:

- системы целей нравственного воспитания, разработанных

   Н.П. Капустиным;

- программа этического воспитания А.И. Шемшуриной;

    • Комплексно-целевая программа туристско-краеведческого движения «Отечество»

- «Летопись родного края»;

- «Земляки»;

- «Родословие»;

- «Исчезающие памятники России»;

- «Великая Отечественная война»;

- «Дети и война»;

- «Поиск»;

- «Военная история России»;

- «Культурное наследие»;

- «Церковное краеведение»;

- «Школьные музеи» и др.

 

Создан комплексный краеведческий музей с двумя отделами «Летопись родного края» и «Военное краеведение»

 

  

    • Программа «Здоровье»

 - направлена на создание здоровьесберегающего  пространства, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную среду

 

- экспериментальная программа «От детского сада к школе. Создание здоровьеразвивающего пространства» по программе «Здравствуй» и «Познай себя» М.Л. Лазарева

  •    Программа интеллектуального развития «Наукоград»

- обеспечивает взаимосвязь обучения и воспитания в форме путешествия по «Наукограду», участие в предметных неделях, конкурсах «Ученик года», «Класс года»

- организация научного общества учащихся

      

    • Программы дополнительного образования.

- творческие объединения школьников

- занятия по сенсорно-моторному развитию младших школьников в режиме работы ГПД

- программы кружков и секций

 

3.     Внешние связи

·      Социокультурный комплекс ассоциативного типа

 

·        Связь с государственными и общественными учреждениями

 

4.     Профориентационная деятельность

 

5.     Социально-педагогическая поддержка детства

·        Социальный патронаж семей

·        Работа психолога, социального педагога, КДН, ОДН

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»