Подробный рассказ о поездке в Будапешт

МОУ "Липицкая средняя общеобразовательная школа"

Наша школа лучшая, потому что она наша...

Проголосуй за наш сайт

Новости

Наши в Венгрии!

Мы привезли золото!!!

Какой день обычно называют счастливым? Наверное, это тот день, когда произошли какие-то важные и интересные события в жизни. Это тот день, который оставил в твоей памяти самые незабываемые впечатления, и память о них будет храниться вечно. Это день, события которого всегда приятно вспоминать и рассказывать.

Одним из таких дней в моей жизни является тот, когда мы с моим ставшим уже родным коллективом «Подсолнушки» ездили в город Будапешт в Вегрию. Погода в день нашего приезда выдалась пасмурная. Будапешт нас встретил хмуро. После дороги все устали, хотелось отдохнуть. Но, несмотря на усталость, весь коллектив говорил только об одном - о конкурсе, который нас ожидал.

В день нашего приезда нас встретил автобус с номером один. Было такое ощущение, что это знак. Когда приехали в отель, мы увидели, что он украшен подсолнухами. Все сразу обратили внимание. И это тоже был определённый знак, У нас сразу поднялось настроение, не зря же все это.

Мысль о победе не покидала каждого ребенка! В день открытия конкурса мы увидели наших соперников, наших конкурентов. Если честно говорить, то мы немного расстроились. На следующий день была репетиция в отеле. Мы увидели подготовку других коллективов, и сердце затрепетало. Казалось, будто выиграть нам не удастся, что мы не сможем выступить хорошо, но надо было стараться и идти к победе.

Вот и начало конкурса, вот и переживания всего коллектива. Вот и переживающая Марина Николаевна. Перед началом конкурса она нам сказала: «Ребята, танец « Славянский лик» надо станцевать так, как вы это чувствуете. В этом танце надо показать всю любовь к родителям, к родине, к отечеству!» Несмотря на усталость, несмотря на то, что очень хотелось отдохнуть, мы вышли и не просто станцевали, а пережили этот танец. Мы вложили в него всю свою душу! Эмоций после выступления была масса. Все говорили о том, что, когда  вышел на сцену, сердце билось так часто, что казалось – сейчас оно выскочит.

Наша задача выполнена, теперь осталось ждать итоги, а они были только через три дня. Но времени думать об этом не было! Программа была насыщенная! Мы ездили на экскурсии каждый день, у нас не было времени просто посидеть. Но мы не жалеем, что так было:  ведь поездка оказалась очень интересной и познавательной. Мы были на экскурсии, которой называлась смотровой. Мы ездили по городу и наблюдали за его красотой! Катались по ночному Дунаю, были в зоопарке!

Вот и наступил день подведение итогов! Объявляют дипломантов - нас нет; бронза - нас тоже нет; серебро - нет! И тут золото: « Россия, Серпуховский район, село Липицы!»  Мы не ожидали! Коллектив как будто взорвался криками! Все начали друг друга поздравлять, обнимать! Мы не верили и ,наверное, сейчас не верим, что это произошло с нами, что это мы привезли ЗОЛОТО, что это мы там были и оставил после себя след!

Вот и закончилась наша сказка в Будапеште, вот и закончились все чудеса. Уставшие, но полные незабываемых впечатлений, мы возвращались домой. Во время пути назад все вели себя менее оживленно. И это скорее не только из-за усталости,  а из-за желания осмыслить все увиденное и все произошедшие с нами.

Когда приехали,  мы стали сразу делиться с родителями, которые встречали нас дома. А фотографии помогли нам навсегда сохранить в памяти один из самых прекрасных и счастливых дней в нашей жизни.

Носова Анна 9-Б

На могиле Е.П.Тарасова

Висит на стене нашей школы мемориальная доска: «Здесь учился Герой Советского Союза Тарасов Евгений Петрович». Школа носит имя героя. В нашем краеведческом школьном музее собрана информация о нем: «Родился в 1924 году в селе Кулешово Черепецкого района Тульской области, а детство и юность прошли здесь в наших краях. Учился в Липицкой школе, на войну  призван Серпуховским РВК. Был танкистом. Погиб в бою 24 марта 1945 года. Похоронен в Венгрии в городе Тата». Далеко находится могила нашего земляка-героя, но мы всегда помним о нем и каждый год 9 мая в День победы чтим его память.

В этом году хореографическому коллективу «Подсолнушки», который состоит из учеников Липицкой средней школы, выпала возможность поехать на международный конкурс-фестиваль в столицу Венгрии город Будапешт. Перед отъездом директор школы Тамара Александровна напутствовала, чтобы мы достойно представили Россию и родной Серпуховский район и чтобы, если представится возможность, нашли могилу Тарасова Евгения Петровича и привезли бы горсть священной земли для школьного музея.

По прибытии в Будапешт мы узнали, что город Тата находится всего в 60 километрах от венгерской столицы. Конечно же,  мы  решили обязательно побывать в Тате и отыскать могилу земляка-героя. Венгры - очень добродушный народ, который свято чтит свои традиции и с уважением относится к традициям других народов. Чтобы помочь нам в поисках, в Тату с нами поехал русскоговорящий гид. На протяжении всей поездки он рассказывал нам о Венгрии, о ее культуре и традициях, о братстве венгерского и русского народов в годы Великой Отечественной войны. И, глядя на ребят, было видно, что все взволнованы предстоящим. Сможем ли мы найти могилу земляка, какая она? Я, например, представляла ее в виде небольшого холмика и маленького памятника с красной звездой где-нибудь на краю кладбища.

Вот, наконец, наш автобус остановился у одного из кладбищ.  Наш руководитель Миронова Марина Николаевна, венгерский гид и Селиванов Кирилл пошли узнать какую-нибудь информацию о Тарасове. Все были в ожидании, но все вернулась быстро, сообщив, что кладбище, на котором похоронены русские солдаты, находится на другом конце города. Этим они обнадежили нас. Значит, здесь знают эту могилу, значит, мы найдем ее! И наш автобус отправился дальше.

И вот мы  около кладбища. Марина Николаевна, гид и Кирилл вновь отправилась на поиски могилы. Они были затруднены тем, что уже стемнело и шел мелкий дождь. На этот раз их не было долго. Ожидание было волнующее, в автобусе стояла полная тишина, все с нетерпением ждали результата. Наконец пришла Марина Николаевна и сообщила всем о том, что они нашли могилу. Мы с большим волнением тихо подошли к указанному ей месту. Перед нами возвышалась красно-белая стела с золотой звездой и надписью на русском языке: «Русским солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за свободу своей Родины и освобождение венгерского народа». На другой стороне были выгравированы имена и фамилии русских освободителей. Среди них мы нашли надпись: «Тарасов – Герой Советского Союза». Поразило то, с какой любовью  была ухожена эта братская могила советских воинов в чужой стране. Большое спасибо за это венгерским людям и низкий им поклон!

По венгерской традиции мы возложили на могилу советских героев букет хризантем, зажгли свечи и почтили память павших минутой молчания. О чем думал каждый из нас в эту минуту? Наверное, о том, что всего лишь полтора месяца не дожили эти воины до Великой Победы. О том, что все они были крепкие, бодрые, молодые, полные веры, радости и любви. Все они были живые! У каждого  где-то был дом, сад, река, мать, жена, невеста. Но они, не задумываясь, отдали свою жизнь ради независимости и свободы не только своей страны, но и другого народа, попавшего под сапог фашистов. И хочется сказать каждому: «Помните о них! Обязательно помните! Они погибли как тысячи тысяч других. Они хотели рисовать, играть на скрипке, строить дома и учить детей. Они очень хотели жить!»

Мы выполнили напутствие Тамары Александровны - почтили память героя-земляка и привезли горсть священной земли на его Родину, в его родную школу. А главное, мы оставили адрес нашей школы,  для того чтобы поддерживать  дружбу с ребятами из венгерского города Тата.

Шарова Мария

8-А класс

19.11.2007
Дата последнего обновления страницы 21.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»